Богословские курсы и группа "Встреча" в Войсковом соборе.

Богословские курсы и группа "Встреча" в Войсковом соборе.

21.09.2018

Молебен на начало учебной деятельности
богословских курсов в Войсковом соборе.


  18 сентября 2018 года в Войсковом соборе возобновили свою учебную деятельность богословские курсы (новое название перешагнувшей пятилетний юбилей воскресной школы для взрослых). Молебен на начало занятий возглавил настоятель храма Епископ Туапсинский Дионисий.


 

  Получить базовые знания по основам православной веры пришли в этом году 15 человек. В своем напутственном слове владыка подчеркнул, как это важно разбираться в вероучительных вопросах и привел простой и доходчивый пример о поездке, скажем, в Москву: чтобы добраться до столицы мы озаботимся картой или знаем, где приобрести билет на поезд или самолет. В противном случае, мы попадем совсем не туда, куда хотели.


 

  Сейчас в Церкви за богослужением по календарю читается послание к Ефесянам, глава 3, из нее наряду, среди других 9 и 10 стих:

«…и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия…
»

Будем молиться и надеяться, что пришедшие, имеющие разумное дерзновение, получат несравненно больше, чем просим - силою любви Господа нашего Иисуса Христа.



Автор:

Надежда Сергеевна Олейникова,
преподаватель богословских курсов,
катехизатор прихода Войскового собора


 

Первое собрание группы "Встреча" нашего собора
с новым настоятелем епископом Туапсинским Дионисием.

 

  19 сентября 2018 года возобновила свою деятельность группа общения «Встреча». Однако, оказалось, что не все, даже некоторые сотрудники храма и из прихожан тоже, не знают о ней, хотя на протяжении 3-х лет группа имеет место быть.

  
Немного истории: истоки группы – нежелание учащихся взрослой воскресной школы лишаться общения (не секрет, что общением пестрит интернет, а живое общение за чашкой чая переживает уже не упадок, а просто погибает, от якобы нехватки времени, хотя на тот же интернет оно находится).

  
Но не будем о грустном: есть Евхаристическое общение, есть богословские курсы, и есть «Встреча». Пусть каждый выбирает, по слову святого Викентия Лиринского, «в главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь».

  
В этот раз Любовь собрала настоятеля храма епископа Туапсинского Дионисия, старшую группы Ирину, 30 братьев и сестер. Надо сказать, что тема не была заявлена заранее, стол накрыли к чаю» и прозвучал вопрос: «Владыка, расскажите о себе». Казалось бы, в том же интернете все есть. Но, пришедшие были вознаграждены, так как видимая Церковь представляет собой общину верующих, собранных вокруг епископа, то они и услышали очень доверительный рассказ владыки собственно не о себе, а о тех людях, которые окружали его в школе, дома, на работе, а потом и в монастыре. «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13: 9)





  
  
А дальше последовал почти уже библейский плач: «Владыка! Украина… Как?»

  
История Церкви - тоже единство и многообразие в ее жизни, смешение которых, как правило, ведет ко многим недоразумениям. Теоцентрическое, говорит, что Церковь есть единство Духа Божия, пребывающего в тех членах Церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию и таким образом входят в единство Тела Христова – Богочеловеческого Организма. Антропоцентрическое говорит о Церкви как видимом обществе (организации) людей, имеющем единство веры и Евхаристической Чаши, принципов духовной жизни и канонического устройства.

  
Поскольку Церковь как Тело Христово ("теоцентрическая") одна, едина и неделима, то высшей целью христианских устремлений может, конечно же, быть не единство Церкви, но единство в Церкви. Это единство в ней возможно на пути исцеления того разделения, которое исторически произошло в видимой Церкви ("антропоцентрической") по причинам отпадения каких-то ее частей или от истины веры (ересь), или от истины любви (раскол).

  
«И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Мф. 13: 14, 15)

  
Не заметили, как за разговором наступило время 2-й стражи, время повечерия, а время пока еще не упразднено. Надо идти дальше: Вечность – это остановившееся время, а время – это движущаяся вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности (Слово 38).

  
Поэтому напоследок был задан вопрос о частоте собраний и получен ответ: все в вашей власти, «подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё». (Мф. 13: 33)

  
Глава 13, из нее взяты слова, выставленные в заголовок группы: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода». (стих 47)

Братья и сестры, «Встреча» ждет вас!
 


Автор:

Мария Маслова
участник группы встреча

 

 

* При полном или частичном цитировании материалов с сайта обязательна ссылка:
устная - для теле- и радиопрограмм, письменная - для печатных и интернет-изданий.