Поздравление в День Победы в Великой Отечественной Войне (1941-1945 годы).

Поздравление в День Победы в Великой Отечественной Войне (1941-1945 годы).

09.05.2018

  В этот светлый и радостный праздник мы поздравляем всех воинов-участников Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла и весь православный народ с Днем Великой Победы! 

  
Кроме благодарения в этот день мы возносим молитвы об упокоении всех воинов, павших на полях сражения и подаривших мирную жизнь многим поколениям своих потомков.
 

День Победы в Русской Православной Церкви.
 

В Пасхальном послании 1945 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий I писал:

«Пасхальная радость Воскресения Христова соединяется ныне с светлой надеждой на близкую победу правды и света над неправдой и тьмой германского фашизма, который на наших глазах сокрушается соединённой силою наших доблестных войск и войск наших союзников.

Свету и силе Христовой не возмогли противиться и препятствовать тёмные силы фашизма, и Божие всемогущество явилось над мнимой силой человеческой
».
 



9 мая. Картина П.В. Рыженко

 

Особенности богослужений в День Победы.
 

  26 апреля (9 мая), в День Победы, Русская Православная Церковь проводит поминовение усопших воинов — единственный день особого поминовения усопших с фиксированной датой. После литургии в храмах служится панихида о погибших воинах. Ежегодное поминовение в День Победы «воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» установлено Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 года.

  В преддверии Дня Победы 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил в этот праздник во всех храмах Русской Православной Церкви совершать «молебен в память об избавлении народа нашего от страшного, смертельного врага, от опасности, которой не знало Отечество наше за всю историю». Патриарх составил для этого молебна особую молитву, взяв за основу молитву святителя Филарета Московского, написанную в честь победы русской армии над Наполеоном.
 

Слово в День Победы 9 мая 1945 года
Алексия I, патриарха Московского и всея Руси
 

«…Слава и благодарение Богу!

  Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, – мир на землях многих…

  Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.

  Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.

  Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.

  Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, – тяжелый, но созидательный.

  Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый – герой войны; наших дорогих и священных памятников, – всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.

  С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, – мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.

Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.
Да пройдет небеса.
Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.

  Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.

  Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.

  «Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь…» (Канон службы Похвалы Божией Матери).

Аминь».


 

Проповедь на 9 мая
протоиерей Андрей Ефанов

 

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

  Сегодня мы воспоминаем времена, когда от наших сродников, близких, предков потребовалось величайшее мужество и решимость исполнить заповедь Божию – «блажен иже положи душу свою за други своя».

  Перед лицом фашистской агрессии людям пришлось отказаться от личного счастья, спокойствия – ради того, чтобы и мы с вами, и наши внуки и правнуки имели свободу, имели жизнь. Ради того, чтобы мы могли выбирать сами тот путь, который приводит человека туда, куда возжелает он сам. Кто хочет веровать Господу и ходить в храм – те и могут ходить. Кто-то хочет жить без Бога, но, может быть, по человеческим заповедям, пусть несовершенным, но все же хоть как-то близким сердцу человека, – и он может так жить.

  Если бы фашисты пришли к власти, что бы ждало нас? Жесточайший геноцид. Мы превратились бы в рабов, ни в чем не свободных, которые служили бы своим господам ради куска хлеба.

  И вот ради того, чтобы этого не случилось, миллионы наших предков, наших отцов и дедов отдали свою жизнь на фронте. Матери и бабушки потрудились в тылу, и многие из них не только подорвали свое здоровье, но и скончались в поле, за станком, потому что труд их был невыносим для человеческих сил. Многих из них только Господь укреплял по их вере, по их стремлению всё сделать ради своего Отечества.

 И тем более скорбно в этот день видеть нашу Россию. Ради чего были эти жертвы, если наша Россия ныне порабощена, стала сырьевым придатком Запада?

  Каков наш ответ ветеранам? Неужели жертвы Великой Отечественной войны были напрасны?

Нет, не напрасны, потому что, вспоминая их подвиг, их жертвенность, их страдания, их смерть, мы должны встрепенуться, своим трудом, на том месте, где мы поставлены, – спасать Россию.

  Если ты человек бедный, простой, допустим, работаешь в совхозе – неси свой крест, свое послушание до конца. Если ты большой начальник и у тебя больше возможностей – больше твори добра, поступай по заповедям Христовым. Но с того, кому больше дано, с того больше и спросится – а значит, нужно непрестанно трудиться. Во все годы Великой Отечественной войны люди отдавали всё ради победы.

  Почему же мы сейчас ради победы России, победы России не за границей, но здесь, в родной стране, – не можем освободить себя от рабства греха, от рабства чужих идеологий?

  Взирая на подвиг наших отцов и дедов, мы должны проснуться от долгого сна, мы должны образумиться и начать новую жизнь. Пускай их молитвы будут нам помощью в этом нелегком деле.

  Бывает, что человек, который долго-долго спал, не может никак проснуться. Когда проснулся, у него болит все тело, ему тяжело встать, но он знает, что ему необходимо подняться – и пересиливает себя. Нам, наследникам подвига наших отцов и дедов, пора проснуться от долгого сна.

  Пускай в этот день, когда мы смогли победить захватчиков внешних, мы начнем бороться против захватчика внутреннего, который пытается захватить души наши и души наших детей.

  Это нелегко, для этого нужно от многого отказаться – от греховного, но ставшего привычным. Это нелегко еще и потому, что мы-то с вами можем от этого отказаться, но наши родственники – они, уже будучи невоцерковленными, восприняли этот грех, они уже живут грехом и исправиться им намного сложнее, нежели нам.

  Пускай святой великомученик Георгий Победоносец, все святые земли Российской, все святые, от века в Боге просиявшие, помогут нам. Пускай молитвы тех, кто обрел Бога милость в годы Великой Отечественной войны, пробудят Русь от сна и соделают ее вновь оплотом мирового православия, центром христианства и домом Пресвятой Богородицы.

Аминь».



Источники: сайт "Православие.ру"
                        сайт "Православие и мир"
                        пресс-служба Войскового собора, г. Краснодар



 

* При полном или частичном цитировании материалов с сайта обязательна ссылка:
устная - для теле- и радиопрограмм, письменная - для печатных и интернет-изданий.