Проповедь о прощении.

Проповедь о прощении.

21.03.2017

"Служба прощения не время, когда священник проповедует другим о том как они должны прощать друг друга. Это момент когда он становится перед людьми, которых Господь вверил ему доверчиво надеясь на все от него для того чтоб он их обдавал Светом Божьим, и указывал путь в Царство Небесное. И мне вспоминаются слова одного священника, незаметный он был человек, но в своем завещании оставил слова, которые остались у меня на сердце на всю жизнь. Он говорит: «Что такое недостойный священник: Богу он в омерзение. Прихожанам, пасомым, — он соблазн. Себе — он погибель души. И каждый священник стоит перед Богом с этим чувством и сознанием. И с этим чувством и сознанием и я теперь стою перед Богом и перед вами.

Прощение не заключается в том, чтоб сказать: «неважно, прошлое прошло». Но прошлое не проходит, оно остается в нас пока оно не изжито. А изживается оно подвигом покаяния со стороны грешника и подвигом прощения со стороны его жертв. И вот с этим я стою теперь перед вами прося прощение. Прося о том, чтобы вы с великодушием, милосердием, состраданием обратились к Богу и сказали: «Да, Господи, он не оказался достоин того величайшего призвания священнического, которое Ты возложил на него. Но мы готовы понести последствия его недостоинства и простить. Простить — не значит забыть. Простить это значит с состраданием, с болью в душе, когда придет Страшный суд сказать: «Не осуди его Господи лучшего сделать он не мог. Но меня он научил Евангельскому слову, молитве, может быть жизни. А, главным образом, он меня научил состраданию. Научил жалеть его, в его греховности, жалеть каждого человека, который рядом со мной стоит. И не смотря на его грехи, а именно потому что он грешен, и потому что нужно, чтоб каждый из нас «друг друга тяготы носил», в этом мы исполним закон Христов.» Поэтому, будем подходить к иконе Спасителя, его смерть — плод человеческой греховности, и в каком то смысле моего греха, моей греховности. Будем подходить к иконе Божьей Матери и просить Ее молитв, прощения, помилования. Как один подвижник сказал: «Если Она тебе может простить смерть Своего Божественного Сына, то никто тебя осудить не сможет. лНо также примем друг друга не на мгновение, а на жизнь. По-новому будем просить прощение у Бога за себя и друг за друга. Примем друг друга, если нужно как Крест, если нужно как радость и вдохновение. И пойдем вместе — с верой, с надеждой, с радостью, с доступной нам любовью в Царство Божие, которое не то, что когда-то придет. А приходит в душу каждого человека, когда эта душа откроется и приимет Духа Святого, Молитвами Богородицы, силою Креста Аминь."

Митрополит Антоний Сурожский