Предметы

Дошкольная сутпень обучения:
 

"Божий мир"

Цель изучения предмета

  • заложить основы православного мировосприятия, дать начальные знания о Боге и вере, мире и человеке;

  • пробудить личность ребенка, направить ее к познанию Бога, сформировать религиозные чувства;

  • воспитывать у детей чувство благоговения к святыне и святым, почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережно относиться к окружающему миру как творению Божиему;

  • развивать творческие способности, направить их к умственному и физическому совершенствованию ребенка;

  • помочь освоить и закрепить первоначальные навыки церковной жизни;

  • развивать нравственные чувства, дать первые представления о добре и зле, обогащать нравственный опыт детей через овладение навыками добродетельной жизни.

Для дошкольников рекомендуются занятия в форме уроков-встреч, уроков-бесед, творческих мастерских по 20-30 минут.

Предметные результаты изучения «Божий мир»

  • понимание, что Бог есть Творец мира;

  • знание о молитве: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, молитва Господня, молитвы перед трапезой, стих, поющийся перед Святым Причащением, Тропарь: Христос Воскресе!;

  • представление о Церкви Христовой как доме Божием;

  • представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, о Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);

  • знание Заповедей Божиих (обзорно);

  • знание об именах своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье;

  • умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило;

  • умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;

  • умение петь простые песнопения;

  • умение получать благословение священнослужителя и подходить ко Святому Причащению.



Начальная ступень обучения:
 

"Основы христианской нравственности"
 

Цель изучения предмета:

  • Заложить основы православного мировоззрения и мировосприятия;

  • Дать знания о внутренней и внешней сторонах жизни Церкви, о нравственном духовном законе;

  • Помочь овладеть основными навыками добродетельной жизни (по совести), правилами поведения в храме и личной молитвы;

  • Воспитать нравственные чувства, уважение и любовь к родителям и старшим, Родине, бережное отношение к окружающему миру, как творению Божию;

  • Формировать ценностные жизненные ориентиры;

  • Научить применять полученные знания для духовного и творческого совершенствования  и помощи ближнему.

Предметные результаты изучения "Основы христианской нравственности"

  • знание, что Бог есть Творец мира, Иисус Христос Сын Божий – Спаситель мира;

  • знание об обязанностях христианина в отношении к Богу, к себе, к ближним;

  • представление о жизни благоверного князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Алексия Московского, благоверного князя Димитрия Донского, патриарха Ермогена, преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матрены Московской, праведных Иоанна Кронштадтского и воина Федора Ушакова; о новомучениках и исповедниках Российских;

  • знание десяти заповедей Божиих, заповедей Блаженств;

  • умение совершать утреннее и вечернее молитвенное правило.


Основная ступень обучения
 

"Священное Писание Ветхого Завета"
 

Цель изучения предмета:

  • дать обзор важнейших тем Ветхого Завета в его взаимосвязи с Новым Заветом и христианским вероучением в целом.

  • овладение навыками работы с текстом Библии и навыками ее понимания;

  • приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле пророческих и учительных книг Ветхого Завета;

  • формирование представления о целостной христианской картине мира;

  • осмысление основных этапов спасения человеческого рода и

  • формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими событиями жизни ветхозаветного народа;

  • применение знаний и представлений о нравственном законе в личной жизни для христианского самосовершенствования.


Предметные результаты изучения «Священное Писание Ветхого Завета»:

  • знание о Библии, названий книг, составляющих ее, автора Пятикнижия;

  • умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей;

  • знание основных событий библейской истории Ветхого Завета, основных прообразов ветхозаветной истории;

  • умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить смысл;

  • знание Десяти заповедей Божиих (Декалог).

 

"История Русской Православной Церкви"
 

Цель изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям Русской Церкви и Отечества (не только по гражданскому  долгу, но и по любви);

  • овладение методами исторического познания, умения работать с источниками исторической информации по приоритетному признаку;

  • формирование представлений о важности исторической роли Русской Православной Церкви в истории России;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной Церковной истории, их взаимосвязи с гражданской историей;

  • применение знаний и представлений о роли Православной Церкви в жизни общества для межличностного взаимодействия с представителями других религиозных традиций (невосприимчивости к другим религиозным убеждениям)
     

Предметные результаты изучения "Истории Русской Православной Церкви"

  • понимание значения Крещения Руси и Православной Церкви в истории России;

  • знание основных этапов и ключевых событий истории Русской Православной Церкви;

  • знание имен выдающихся церковных деятелей и их вклада в развитие Церкви и общества;

  • умение соотносить даты событий гражданской и церковной истории;

  • умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание.


 

"Основы православного вероучения" (Катехизис)
 

Цель изучения предмета:

  • усвоение учащимися важнейших истин Православного вероучения необходимых для сознательного и ответственного вхождения в жизнь Церкви (применение на практике).

  • формирование православного мировоззрения; жизненной позиции православного христианина;

  • освоение знаний, касающихся православного вероучения;

  • овладение навыками добродетельной жизни;

  • формирование системы ценностей, основанных на православном мировоззрении;

  • применение полученных знаний для духовного самосовершенствования и приобщения других к православной вере, традиции и культуре;

  • воспитание религиозных чувств, любви, сострадания к окружающим.


Предметные результаты изучения: "Основы православного вероучения" (Катехизис).

  • знание Символа Веры, смысла двенадцати членов Символа Веры;

  • знание Молитвы Господней, смысла заложенного в ней учения о Надежде;

  • знание заповедей Блаженства, заложенного в них учения;

  • знание смысла и значения Таинств Церкви в жизни человека;

  • представление о христианском понимании брака и нормах христианского поведения;

  • умение объяснять понятия «Бог», «Троица», «грехопадение», «Боговоплощение», «искупление», «спасение»;

  • умение объяснять значение Крестной смерти Спасителя, учение о Духе Святом, учение о Богородице, понимание «святости»;

  • умение рассказать с христианских позиций о назначении и смысле жизни человека, раскрыть смысл слов «образ и подобие Божие в человеке», «обожение».