О вреде курения

О вреде курения.

          Порок курения есть греховная привычка. Многие не знают или не помнят слов Господа Иисуса Христа: «...всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Пока не согрешил человек, он свободен, и грех не имеет силы над ним, а уже после совершения греха — становится его рабом. Некоторые говорят: «раз согрешу и больше не стану, это не великая беда». Но, согрешив раз, он уже попал на «удочку» к лукавому обольстителю. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, и человек уже не замечает, что оказался в жестоком рабстве греха. Есть великие грехи, которые люди редко совершают, а, совершив, часто вспоминают их и каются. Но есть грехи мелкие, совершаемые ежечасно, которые очень редко вспоминаются и еще реже — исповедаются. Деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и опасен для человека. Такой грех, как курение табака, до того вошел в привычку, что люди не считают его грехом вовсе и предоставляют ему всякие удобства.
        Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны или купе для курящих. Можно только ужасаться, что во многих странах мира, в том числе и у нас, курильщикам создаются превосходные условия. Курят — а, значит, мелко грешат  — старые и малые, больные и здоровые, ученые и простые люди, мужчины и женщины. Даже курильщику-преступнику в последние минуты жизни перед казнью позволяют выкурить папиросу, как будто воздуху мало в земной атмосфере, или слишком пресный он; осужденному надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваясь дымом.

         Разве вложена в природу человека потребность курить? Нет!

         Разве может грех быть свойством человеческой природы? Нет!

      Удивительно, почему употреблять наркотики в виде кокаина законами запрещается, а в виде табака — поощряется. Табак, как «маленький кокаин», дозволен как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в утробе. Нет такого понятия, тем более свойства, как требование природы — курить. Это требование греха. Требование природы — дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм: курить табак, дышать дымом. Надо задуматься, остановиться, проснуться от греховной спячки. От этого человечество страдает, но не видит своей духовной слепоты, несмотря на наличие телесных глаз.
Подумайте, братья и сестры, насколько чище человека вся природа в своем бытии. Как чист камень, как чисты цветы, деревья и животные. Божья природа не оскверняет себя, не курит, не потребляет наркотиков, не развратничает, не вытравляет Богом данного плода Бессловесная природа учит человека, как нужно кротко нести крест послушания Богу среди всех бурь и страданий этой жизни. Задумайтесь над этим! Многие думают, что все, происходящее на земле, не будет иметь никаких последствий. В основном так думают люди с нечистой совестью, им так и удобнее. Но зачем обманывать себя? Человек за все ответственен!!!
           Необходимо помнить, что по смерти, по разделении души от тела, страсти, реализовавшие себя в жизни телесной, не оставляют души человека, порабощенной ими. Душа, не освободившаяся от той или иной страсти, перенесет ее в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой греха и похоти. Ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто раньше думал только о еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только залив алкоголем. Блудник будет испытывать такое же чувство. Деньголюбец — тоже, и курильщик — тоже. Сделайте опыт. Пусть курильщик не покурит трое суток. Что он будет испытывать? Страшное мучение, но еще смягченное всеми развлечениями жизни. Страдает не столько тело, сколько душа.
              Так страдает уже здесь, на земле, каждая душа, имеющая любую страсть. Зная это, можно ли безразлично относиться к своим страстям, к этому страшному огню?

                Что делать?

       Надо перестать оправдывать свою похоть, нужно осудить ее перед Богом и самим собой. И молить Бога о помощи победить страсть. Господь называется Спасителем реально, а не отвлеченно. Он спасает от всех слабостей и страстей, избавляет, исцеляет — прощая. Конечно, страсть курения — грех. Он, словно спичка, зажигается небольшим огнем, но все сжигает.
    Духовный смысл курения есть распущенность не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов, как говорят некоторые, не сознавая, что нервы есть плотское зеркало души. Это успокоение — самообман, мираж. Сейчас, пока есть тело, это «успокоение» надо возобновлять постоянно, а потом оно станет источником адского мучения. Успокоить себя против страсти можно только удержавшись от нее. Только поднявшись выше своих страстей, войдешь в сферу мира Христова.
          Невозможно молиться духом, куря папиросу или сигарету. Не могут такие люди причащаться Тела и Крови Христовых, а значит, не могут спастись.
          Православная  церковь обращается ко всем людям и просит их бороться со своими большими и малыми страстями и пороками, и, в частности, с курением и наркоманией, которые отравляют нашу жизнь и готовят адские мучения.

 
Совет преподобного Амвросия Оптинского .

        «Пишите, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное у человеков возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска — это следствия болезненности души от табакокурения.
          Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет — и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите, наедине, по 33 земных поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы».
     Такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью.
           Обращение за помощью ко святым в различных нуждах имеет в России огромную практику. Святые ходатайствуют за нас, помогая нам избежать последствий совершаемых нами грехов, в самой природе которых — ослушание воли Божией и, как следствие, неминуемое наказание. Не  за грехи, но  сами грехи наказывают нас, отвращая нас от Божиего благословения и Божией помощи. Поэтому, чем сильнее наше желание получить помощь от Бога, тем настойчивее должны мы искать ее в молитвах ко Господу, Пресвятой Богородице и угодникам Божиим.
        Известны случаи исцеления от недуга табакокурения по молитвам пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», преподобного Амвросия Оптинского, блаженной Ксении Петербургской, святых царственных мучеников, а также по молитвам благочестивых близких курящего, заказывающих за него чтение Псалтири о здравии и молебны в монастырях.

 

Составлено по материалам Свято-Успенской Почаевской Лавры

 

Молитва от страсти курения.

    Пресвятая Владычице Богородице, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.
   Господи!  Молитвами Пречистыя Твоея Матери, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти душу благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.